Маркетплейсы VS Свои Клиенты: Что выбрать для цветочного бизнеса?

Привет! Если Вы владелец салона цветов и используете для продаж только розничную торговлю и специализированные маркетплейсы, эту статью я написал специально для Вас. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих каналов, и почему стоит задуматься о ведении своей Клиентской базы с помощью Битрикс24.

Маркетплейсы — это как большой цветочный рынок, где букеты различных продавцов видят тысячи людей. Это особенно полезно, если хочется быстро расширить свою аудиторию и привлечь новых Клиентов.

Кроме того, маркетплейсы берут на себя множество задач: они принимают заказы и оплату, делают маркетинг и поддерживают саму платформу. Это позволяет сосредоточиться на том, что продавец делает лучше всего — на создании красивых букетов и композиций.

Но не все так просто. Маркетплейсы берут свои комиссии, и иногда они могут быть довольно высокими. Это может существенно снизить прибыль продавца.

Кроме того, на вопросы и претензии Клиентов (а они бывают) Вы можете реагировать только через площадку и иногда будете сильно удивлены снизившемуся рейтингу своего магазина и, как следствие, снижению количества заказов.

И, конечно, почти полная зависимость от платформы. Правила и алгоритмы маркетплейсов могут меняться в любой момент, и придется подстраиваться под них.

Но, пожалуй, самый большой минус — это невозможность предложить Клиентам свой товар повторно. Маркетплейсы не дают прямого доступа к Клиентам, и продавец не имеет права наладить с ними личные отношения или предложить им что-то новое.

Теперь давайте поговорим о работе со своей Клиентской базой. Представьте, что у Вас есть возможность собирать и анализировать данные о своих Клиентах. Это позволяет создавать персонализированные предложения и улучшать качество обслуживания. Битрикс24 в этом плане — просто находка.

Можно напрямую общаться с Клиентами через различные каналы: чат, email, телефония, социальные сети. Все это интегрировано в Битрикс24, и Вы всегда на связи.

Себестоимость логистики в случае работы по своей Клиентской базе может быть оптимизирована, ведь в этом случае можно учитывать стоимость услуг служб доставки в пиковые периоды, а в случае с маркетплейсами – нет.

И самое главное — данные под контролем. Все данные о Клиентах хранятся в CRM, и Вы можете использовать их для анализа и улучшения бизнес-процессов. Это также позволяет делать повторные продажи, предлагая Клиентам новые букеты и композиции, акции и скидки.

Но и здесь есть свои подводные камни. Развитие собственной Клиентской базы требует времени и ресурсов. Бизнесу нужно инвестировать в маркетинг, обучение персонала и техническую поддержку.

Ваша аудитория будет ограничена своими маркетинговыми усилиями и репутацией. Это не маркетплейс, где Клиенты сами приходят. Хотя, ограниченная по количеству своя аудитория лучше, чем неограниченная, но чужая)

Теперь давайте посмотрим, как Битрикс24 может помочь в работе с Клиентами. Во-первых, это CRM, система управления взаимоотношениями с Клиентами. Все данные о Клиентах в одном месте, история взаимодействий, автоматизация процессов продаж — просто мечта.

Во-вторых, маркетинг. Битрикс24 предлагает инструменты для создания и управления маркетинговыми кампаниями: email-рассылки, SMS, мессенджеры, социальные сети. Все это помогает привлекать и удерживать Клиентов.

В-третьих, в Битрикс24 много шаблонов для создания лендингов и интернет-магазинов. Магазин можно создать самостоятельно за пару часов, подключить к нему системы оплаты и доставки.

Аналитика — еще один мощный инструмент. Вы можете отслеживать эффективность маркетинговых кампаний и принимать обоснованные решения.

И, конечно, автоматизация. Автоматизация рутинных задач позволяет сэкономить время и сосредоточиться на стратегически важных задачах.

Так что же выбрать? Маркетплейсы или свою Клиентскую базу? Все зависит от целей, ресурсов и стратегии бизнеса. Маркетплейсы могут быть отличным стартом, но развитие собственной Клиентской базы с использованием возможностей Битрикс24 позволяет создать устойчивый и контролируемый бизнес. Каналов реализации должно быть несколько.

С Битрикс24 Вы можете эффективно управлять взаимоотношениями с Клиентами, персонализировать предложения и улучшать качество обслуживания. В конечном итоге это поможет Вам построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с Клиентами.

Мы являемся экспертами в вопросах внедрения CRM-системы в различные виды бизнеса и всегда готовы провести с вами встречу, на которой подробно обсудим перспективы системы управления отношениями с Клиентами для вашей компании.

Оставьте заявку, чтобы провести такую встречу. Мы перезвоним и договоримся о дате и времени проведения встречи, а также о формате – очном или онлайн.

Попробуйте Битрикс24 уже сегодня и убедитесь в его эффективности для вашего бизнеса!